Среда
20-Августа-2025
19:23:45
 
Foto for You
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Немного истории [4]
история фотогафии ,фотоапааратов и др.
Интересные факты [1]
интересные факты из истории и современности, посвящённые фото.
В помощь фотографу [2]
Интересные статьи, которые помогут вам улучшить свои навыки и сделать свои фотогафии более качественными.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Главная » Статьи » Немного истории

Фотография в России

Во многих странах Европы, в том числе и в России фотографы и изобретатели с первых дней появления фотографии искали способы коренного улучшения дагерротипии, которая на начальном этапе имела ряд недостатков.

      Уже в апреле 1839 г. член-корреспондент Академии наук России Иосиф Христианович Гамель по просьбе академиков К. М. Бера и Ф. Ф. Брандта во время своей заграничной командировки в Англию знакомится с Фоксом Тальботом, которого он называл английским Дагерром, и изучает его изобретение — процесс гелиографии. В своем письме Академии наук России от 15 июля 1839 г. И.Гамель сообщает: «Я думаю, не нужно указывать Академии, что те снимки, которые выполнены во Франции Ж.Дагерром, весьма отличаются от английской гелиографии».

      И. Гамеля прежде всего привлекало основное достоинство гелиографии — возможность негативно-позитивного пути фотографического процесса, т. е. возможность размножения копий. Вся информация об изобретении фотографии, направляемая И. Гамелем в Академию наук России, рассматривалась академиками с большим интересом. Так собрание Академии наук России поручает выдающемуся химику Юлию Федоровичу Фрицше изучить метод калотипии, передавая ему всю информацию, направляемую из-за границы И. Гамелем. К письмам в Российскую Академию наук И.Гамель приложил полное описание тальботипии и несколько фотоснимков. Сегодня в Архиве Академии наук хранится 12 калотипов, на некоторых имеется даже подпись самого Фокса Тальбота и дата - апрель 1839 г.

           И. Гамель, посетив после Англии Францию для более детального изучения метода Дагерра, знакомится не только с Жаком Дагерром, но и с сыном изобретателя фотографии Исидором Ньепсом. Устанавливает с ними дружеские отношения, о чем сообщает в августе 1839 г. в своей обширной записке в Академию наук России, которая опубликована в Bulletin, 1840, т. VI, с. 317336.

      Во Франции И. Гамель не только изучает процесс дагерротипии, но и приобретает аппаратуру и принадлежности для изготовления фотоснимков в магазине фирмы братьев Жиру, которые явились издателями брошюры Ж. Дагерра «Historie et description...», где подробно была описана дагерротипия.

      Изготовленные И. Гамелем при помощи Исидора Ньепса фотоснимки и аппаратура были направлены в Россию и подробно изучались на заседании Академии наук 6 сентября 1839г., где было поручено химику И. Г. Гессу и физику Э. X. Ленцу изготовить более совершенные фотоснимки.

      Находясь за границей в период с 1839 по 1841 г., И. Гамель неоднократно направлял в адрес Академии наук России на имя Президента Академии графа С. С. Уварова фотографии, выполненные по методу Ж. Дагерра, для ознакомления с новым искусством. 18 сентября 1841 г. И. Гамель направил в Академию наук России фотографию женской фигуры, которая, по его словам, была первым в мире фотоснимком, выполненным в Париже с живого человека. Находясь в дружеских отношениях с Исидором Ньепсом, И. Гамель получил от него подлинные документы по истории фотографии с целью определить, кто же на самом деле является изобретателем фотографии Луи Жак Дагерр или Нисефор Ньепс.

      29 ноября 1850 г. в протоколе Конференции Академии наук записано: «Академики. Гамель представил отдельную оригинальную корреспонденцию господ Ньепса, Бауера, Леметра, Венсена Шевалье, Дагерра и др., относящуюся к первоначальному происхождению и успешному развитию фотографии, — корреспонденцию, которой он обязан господину Исидору Ньепсу, которая заключает подлиннейшие документы для выявления вопроса о приоритете этого важного изобретения...»

Что касается российской фотохимической промышленности, изготавливающей кинофотоматериалы, то следует заметить, что любые попытки организовать в России производство фотоматериалов обычно подавлялись конкурирующими иностранными фирмами. Если же организатором производства был иностранец, то против организации такого производства в России также велась борьба. Так, открытые в 1880 г. в Петербурге итальянцем Альберти и немцем А. Фелйшем фабрики по производству фотопластинок были вскоре закрыты. Такая же участь постигла и фабрику по производству фотобумаги предпринимателя Старикова в Петербурге. В конце XIX столетия были открыты русская фабрика по производству броможелатиновых фотопластин «Ирис» в г. Либава и фабрики К. Н. Фреланда «Вся Россия» и капитана Занковского «Победа». Фотопластины этих фабрик пользовались хорошей репутацией у фотографов, однако объем производства составлял лишь 15% от общего потребления фотопластин в России. Недостающий объем фотопродукции поставлялся в Россию иностранными фирмами: «Кодак», «Ильфорд», «Люмьер», «Жугля» и др. Что касается фотоаппаратуры, то почти все фотокамеры ввозились в Россию изза границы. Так, за 25 лет до 1914 г. в страну но данным российской таможни было ввезено 500 000 фотокамер, в основном фирмы «Кодак». Из Германии в Россию только в 1913 г. было поставлено химпродукции на 800 000 руб., фотопластинок на 140 000 руб., а фотобумаги на 473000 руб. С началом первой мировой войны Германия уходит с российского фотографического рынка, и торговля фототоварами переходит в руки фотографических фирм Англии и Франции.


   Из проведенных исследований по истории фотографии в России в период с 1839 г. по 1917 г. видно, что несмотря на техническую отсталость и трудности в организации научноисследовательских изысканий, в России неустанно работала пытливая изобретательская мысль талантливых инженеров. Ученые и деятели научной и прикладной фотографии в дореволюционной России не сделали какихлибо новых великих открытий, а ограничились многочисленными, всегда оригинальными изобретениями, практическими разработками и усовершенствованиями в области техники фотографии, ускоряя тем самым ее прогресс. Кроме того, выдающимися русскими учеными проводилась широкая популяризация открытий в области фотографии, выполненных за границей.

     В заключение с гордостью следует сказать, что неоценимый вклад в сокровищницу мировой фотографии внесли и русские фотографы и ученые, их изобретения были весьма ценными и сыграли, несомненно, определенную роль в деле совершенствования как теории, так и практики фотографических процессов и формирования фотографии как самостоятельной области знаний и искусства.

Категория: Немного истории | Добавил: foto4u (05-Октября-2008)
Просмотров: 1240 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2025